Управление туризма Акмолинской области
"
KZ   RU   EN   ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ   

Совещание в АО «Национальная компания «Астана ЭКСПО-2017»

На пути к ЭКСПО-2017

Совещание в АО «Национальная компания «Астана ЭКСПО-2017»

29 июня т.г. делегация Акмолинской области во главе с первым заместителем акима Акмолинской области Отаровым К.М. приняла участие в семинар-совещании в АО «НК «Астана ЭКСПО-2017» по вопросам привлечения посетителей на Международную специализированную выставку
«Астана ЭКСПО-2017».
Совещание проходило под председательством Первого заместителя Премьер-Министра РК Сагинтаева Б.А. и с участием ответственных лиц Республиканских государственных органов, национальных компаний, заместителей акимов областей, г.г.Астана и Алматы, представителей структурных подразделений акиматов, уполномоченных по вопросам туризма и волонтерской деятельности, НПП РК «Атамекен», туристских ассоциаций и туроператоров.
Перед началом совещания состоялся объезд площадки Астана ЭКСПО-2017 и осмотр макета выставки. Общая площадь выставочного комплекса составляет 174 гектара, здесь планируется построить всего 35 объектов. В выставочной зоне разместятся Национальный Павильон Казахстана, международные, тематические и корпоративные павильоны, торгово-развлекательные объекты. Во вневыставочной зоне идет строительство конференц-центра, пресс-центра, крытого города, жилых домов и гостиниц. Все объекты планируются к сдаче в эксплуатацию в установленные сроки.
На семинар-совещении выступили заместитель Председателя Правления АО «НК «Астана ЭКСПО-2017» Шорманов Е.А., Министр по инвестициям и развитию РК Касымбек Ж.М., Министр образования и науки РК Сагадиев Е.К., заместители акимов гг. Алматы и Астаны, Карагандинской, Павлодарской областей, туроператоры «Комплит - Сервис», «Арман-Тур», Казахстанской туристской ассоциации, Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» и др.
В рамках совещания ключевым направлением определено медийное сопровождение значимости проведения Международной выставки «Астана EXPO-2017». Особый акцент был сделан на поддержание позитивного имиджа среди населения и повышение уровня лояльности к тематике «EXPO-2017».
Управлением внутренней политики достигнута договоренность с пресс - службой НК «Астана EXPO-2017» об организации совместного пресс - тура с участием региональных СМИ на строящиеся объекты в сентябре т.г.
Также в ходе мероприятия особое значение придано было наглядно - визуальной рекламе выставки «Астана EXPO-2017». Основным докладчиком предоставлена информация о ситуации по размещению баннеров в регионах. В частности, в ряде областей выявлено несоответствие количества установленных баннеров и заявленной в отчетах информации, использование старого логотипа.
Дано поручение о необходимости ведения мониторинга на постоянной основе, обновления конструкции и согласования дизайна с НК «Астана EXPO-2017». Обновленные дизайны для размещения будут направлены дополнительно.
В числе предложений, выдвинутых Национальной палатой предпринимателей, было изготовление совместно с акиматом Акмолинской области имиджевого видеоролика. Управлением внутренней политики в данном направлении планируется организовать работу.
В соответствии с поручением Главы Государства, данного на совещании о ходе подготовки ЭКСПО-2017 №01-7.6 от 13.07.2015 г. (п. 3.4) и в целях обеспечения соответствующих условий для посещения Выставки жителями регионов, совместно с акиматами областей, гг. Астана и Алматы разработаны квоты по регионам Казахстана, согласно которым ожидается порядка 2,5 млн. посетителей. Сформирован график в разбивке на 92 дня (без учета последнего дня работы Выставки) и определена квота для обеспечения посещения выставки ЭКСПО-2017 жителями регионов страны. Для области план посещения составляет 100 тыс. человек.
В связи с чем, считаем необходимым выработать единые подходы всех государственных структур (УВП, УПП, УКЗиСП, УО, УСХ, УТ и др.) и гражданского сектора к проведению данной работы в трудовых коллективах, хозяйствующих субъектах, учебных заведениях по обеспечению ими организованного посещения акмолинцами данной выставки. При этом необходимо определить количество посетителей по основным социальным и возрастным категориям (школьники и студенты, социально уязвимые слои населения, общественные деятели, работники градообразующих предприятий, представители МСБ. Также в отдельных случаях рассмотреть вопросы привлечения спонсоров из числа субъектов бизнеса и хозяйствующих структур.
В целях наполнения контента приема и обслуживания гостей ЭКСПО в Акмолинской области в период проведения выставки рекомендовано расширить программы культурно-массовых, спортивных и других развлекательных мероприятий, в т.ч. проведение дней культуры Акмолинской области в г. Астана, в т.ч. на площадках ЭКСПО.
Большое внимание уделено качеству подготовки волонтерского корпуса, в т.ч. со знанием иностранных языков. Управлением по вопросам молодежной политики Акмолинской области в целях обеспечения проведения МСВ «ЭКСПО - 2017» предусмотрен государственный социальный заказ по развитию волонтерского движения.
В рамках данного проекта предусмотрены такие мероприятия, как обучающие семинары, тренинги, областной конкурс по продвижению волонтерского движения, создание пул волонтеров и т.д.
Вместе с тем, ведется постоянная работа по созданию и поддержанию в актуальном состоянии базы данных волонтеров. На сегодняшний день в базе данных зарегистрировано более 100 молодых человек, владеющих тремя языками (казахский, русский, английский). Кроме того, ведется работа по формированию списка волонтеров из районов области.
Туроператорами Акмолинской области разработаны 7 масштабных турпакетов, в который вошли основные туристские маршруты для гостей и участников МСВ ЭКСПО-2017 по г. Астана, выставке ЭКСПО-2017, ЩБКЗ, Коргалжынскому району.
Заместителем Премьер-Министра РК Сагинтаевым Б.А.обращено внимание на расширение связи туроператоров регионов с ведущими туркомпаниями Казахстана и зарубежных стран на продвижение представленных турпакетов и разработанных турмаршрутов. В этих целях регионам необходимо принять активное участие в роуд-шоу, запланированных АО «НК «Астана ЭКСПО-2017» (выездные туры в регионы Казахстана и зарубежных стран в целях продвижения ЭКСПО).
«Главная задача ЭКСПО - дать толчок развитию Казахстана. В этой связи, мы должны объединить усилия, особенно, в формировании правильного общественного мнения среди населения. Это важно для имиджа нашего государства. От нашей совместной работы во многом зависит успех проведения Выставки» - резюмировал глава Нацкомпании.