Правительством Республики Казахстан принято постановление от 5 марта 2014г. №192 «Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере туризма», постановлением акимата Акмолинской области от 3 марта 2014 года №А-4/122 утвержден регламент государственных услуг в сфере туризма.
Управление туризма Акмолинской области оказывает государственную услугу «Предоставление туристской информации, в том числе о туристском потенциале, объектах туризма и лицах, осуществляющих туристскую деятельность» (далее - услугодатель).
Получателями госуслуг являются физические и юридические лица. Госуслуга оказывается ответственными исполнителями управления и предоставляется на бесплатной основе, как на бумажных, так и на электронных носителях. Прием обращений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через канцелярию услугодателя.
Утвержден План организационных мероприятий по проведению публичных обсуждений отчета о деятельности в сфере оказания государственных услуг. Согласно данному Плану на сайте Управления www.turakmo.kz размещена полная информация о предоставлении госуслуги и отчет о деятельности Управления туризма Акмолинской области по вопросам оказания государственных услуг. А также на сайте дано официальное объявление о начале публичного обсуждения данного отчета. Кроме того, была проведена адресная рассылка отчета субъектам туристского бизнеса Акмолинской области. Проведено аппаратное совещание Управления туризма по вопросам соблюдения законодательства при оказании государственной услуги «Предоставление туристской информации, в том числе о туристском потенциале, объектах туризма и лицах, осуществляющих туристскую деятельность».
Данная государственная услуга оказывается управлением туризма Акмолинской области юридическим и физическим лицам по адресу: г. Кокшетау, ул. Ауэзова, 177.
В настоящее время в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан «О мерах по разграничению полномочий между уровнями государственного управления Республики Казахстан» от 25 августа 2014 г., №898, направленного на создание компактной и эффективной исполнительной власти Республики Казахстан, упорядочение и повышение эффективности системы государственного управления, в рамках реформирования центральных и местных исполнительных органов, переданы дополнительные функции в сферу туризма.
В перечень функций, передаваемых от центральных исполнительных органов местным исполнительным органам, отнесены следующие полномочия:
- лицензирование туроператорской деятельности;
- организация профессиональной подготовки гида (гида - переводчика);
- утверждение по согласованию с уполномоченным органом плана мероприятий по развитию туристской отрасли;
- ведение государственного реестра туристских маршрутов и троп;
- ведение государственных реестров лиц, осуществляющих туристскую деятельность.
В ближайшее время, с учетом укрепления штатов управления туризма, будут внесены дополнительные государственные услуги, исходя из вышеуказанных функций.