Управление туризма Акмолинской области
"
KZ   RU   EN   ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ   

Антикоррупционный стандарт

УТВЕРЖДЕН                  
Руководитель               
управления туризма   
Акмолинской области
Ш. Батырханов


Антикоррупционный стандарт
ГУ «Управление туризма Акмолинской области»
(наименование организации)


    Настоящий антикоррупционный стандарт разработан в соответствии со статьей 10 Закона Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года «О противодействии коррупции», Методическими рекомендациями по разработке антикоррупционных стандартов, утвержденными Агентством по делам государственной службы Республики Казахстан и противодействия коррупции, в целях недопущения коррупционных проявлений в деятельности ГУ «Управление туризма Акмолинской области» и повышения нулевой терпимости к проявлениям коррупции среди его сотрудников.
1. Наименование сферы общественных отношений: Туризм
2. Наименование разработчика антикоррупционного стандарта: ГУ «Управление туризма Акмолинской области»
3. Правила поведения (действия) лиц, работающих в обособленной сфере общественных отношений:
3.1 при реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц в сфере, затрагиваемой антикоррупционным стандартом:
• Руководствоваться принципом законности в соответствии с Конституцией, законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан;
• осуществлять государственный контроль и надзор в соответствии с законодательством РК;
• обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц, рассматривать в порядке и сроки, установленные законодательством, обращения граждан, принимать по ним необходимые меры;
• не допускать истребования не предусмотренных документов, а равно избегать всяческой волокиты (бюрократии) в ходе оказания государственных услуг и иных разрешительных функций;
• при осуществлении должностных полномочий быть беспристрастными и независимыми от деятельности политических партий, общественных и религиозных объединений;
• в случаях установления несоответствия в нормативных правовых актах и разночтениях, незамедлительно довести до сведения в соответствующий уполномоченный орган разработавший данный нормативно-правовой акт;
• на постоянной основе принимать меры по повышению качества оказываемых государственных услуг, всецело ориентируясь на запросы населения как потребителя государственных услуг;
• не разглашать получаемые при исполнении должностных полномочий сведения, затрагивающие личную жизнь, честь и достоинство граждан, и не требовать от них предоставления такой информации, за исключением случаев, предусмотренных законотдательствами Республики Казахстан;
• принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;
3.2. при подготовке и принятии управленческих и иных решений в рамках своей компетенции:
• не допущения конфликта интересов, а при их возникновении принять меры по их устранению в соответствии с законодательством;
• при проведении контрольных мероприятий и иных действий, подразумевающих вынесение решения, рассматривать вопросы объективно, принимать решения исключительно в соответствии с законодательством.
• при принятии решений, входящих в компетенцию государственного служащего не принимать никаких материальных благ, услуг и иных привилегий, связанных с выполнением своих законных обязанностей;
• осуществлять полномочия в пределах предоставленных им прав и в соответствии с должностными обязанностями;
• соблюдать конфиденциальность и обеспечивать служебную и коммерческую тайну по оказанным государственным услугам;
• не оказывать предпочтения физическим и юридическим лицам, быть независимыми от их влияния при исполнении должностных обязанностей;
• неукоснительно соблюдать трудовую дисциплину, эффективно распоряжаться предоставленными полномочиями; добросовестно, беспристрастно и качественно исполнять свои служебные обязанности; рационально использовать рабочее время;

3.3. при внесений предложении к подготовке проектов нормативных правовых актов:
• при внесений предложений к подготовке нормативных правовых актов строго придерживаться норм закона РК от 6 апреля 2016 года №480-V ЗРК «О правовых актах»;
• не допускать принятия нормативных правовых актов, с целью извлечения выгоды для себя или третьих лиц;
• должны быть обращены к неопределенному кругу лиц или к индивидуально определенным лицам;
3.4. при иных взаимоотношениях, возникающих в зависимости от специфики сферы жизнедеятельности:
• противостоять действиям, наносящим ущерб интересам государства, препятствующим или снижающим эффективность функционирования государственных органов;
• не допускать совершения проступков и иных правонарушений, за которые законом предусмотрена дисциплинарная, административная либо уголовная ответственность.
• соблюдать деловой этикет и правила официального поведения.
• пресекать либо принимать иные меры по недопущению нарушений норм служебной этики со стороны других государственных служащих;
• воздерживаться от обсуждения личных и профессиональных качеств коллег, порочащих их честь и достоинство в коллективе;
• в процессе исполнения поручений руководителей предоставлять только объективные и достоверные сведения;
4. Иные ограничения и запреты:
• Если государственный служащий располагает информацией о коррупционном правонарушении, он должен принять необходимые меры по предотвращению и прекращению такого правонарушения, в том числе незамедлительно в письменной форме информировать вышестоящего руководителя, руководство государственного органа, в котором он работает, уполномоченные государственные органы. Государственный служащий также обязан незамедлительно в письменной форме информировать указанные лица и органы о случаях склонения его другими лицами к совершению коррупционных правонарушений;
• осуществлять предпринимательскую деятельность а также деятельность, не совместимой с выполнением государственных функций; получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения);
• использовать свои должностные полномочия и связанные с ними возможности для получения личной имущественной и неимущественной выгоды.