Управление туризма Акмолинской области
"
KZ   RU   EN   ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ   
КОНКУРС НА УЧРЕЖДЕНИЕ ЕЖЕГОДНОЙ ПРЕМИИ «ЖАСЫЛ ЖОЛ - ПУТЕШЕСТВИЕ В РОДНОЙ КРАЙ»
17 ИЮНЯ 2014г
Приложение: скачать

Организатор конкурса: КТА ИРЦЭ

Цели и задачи конкурса:

Конкурс проводится  в ВИРТУАЛЬНОМ режиме, что позволит не ограничивать  количество участников, гарантирует объективность оценки деятельности и выбора победителей, а также

 

СОЗДАТЬ НЕ ОДНОРАЗОВУЮ АКЦИЮ, А ДВИЖЕНИЕ!

 

  • Повышение привлекательности въездного и внутреннего туризма в РК
  • Укрепление партнерских отношений субъектов туризма в РК
  • Развитие интересного и качественного турпродукта
  • Разработка доступного продукта на внутреннем рынке, особенно для молодежи и малообеспеченных слоев населения
  • Повысить осведомленность граждан РК о возможностях путешествий в собственной стране
  • Повысить качество, в том числе экологичность и устойчивость экотуризма
  • Использовать потенциал коллективного разума
  • Развивать культуру путешествий, формировать вкус и ответственность (не только туристов)
  • Выбрать лучший опыт

Условия проведения Конкурса

Конкурс проводится для тех, кто  имеет весомое влияние на развитие туризма в РК.

В нашем конкурсе могут принять участие  все желающие ФИРМЫ, ВЕДОМСТВА, ОРГАНИЗАЦИИ и ЧАСТНЫЕ ЛИЦА, которые хотят внести вклад в развитие внутреннего и въездного туризма в РК, осознают необходимость делать это устойчивым путем, без вреда природе, с участием местного населения и с пользой для него, с ответственностью за культурные ценности.

 

Участники конкурса:

  • Областные управления туризма
  • ООПТ (национальные парки, заповедники, заказники)
  • НПО занимающиеся проектами устойчивого туризма, проектами охраны через туризм, вносящие вклад в сохранение культуры и биоразнообразия через туризм

 

  • Турфирмы, работающие по внутреннему и въездному туризму
  • ВУЗы, молодежные проекты
  • СМИ

 

Конкурсные материалы:

Конкурсные материалы  должны содержать:

  1. Заполненную заявку по всем пунктам.
  2. Фото, печатные публикации, отзывы, подтверждающие присланную информацию.

 

Жюри конкурса

Состав Жюри конкурса:

01 Представитель КТА

02 Представитель ИРЦЭ

03 Представитель КИТ МИНТ

04 Представитель КЛОХа (для номинации «ООПТ»)

05 Представитель туроператоров

06 Представитель СМИ

07 Представитель НПО

08 Представитель донорских организаций

09 Представитель главного спонсора

10 Представитель вузов (для номинации «молодежные проекты»)

 

Работа ЖЮРИ:

  • Тщательное ознакомление с заявками
  • Контакты с партнерами и клиентами для подтверждения информации Ваших заявок
  • Выборочная проверка Вашей работы на месте
  • Совещание - подведение итогов
  • Выбор победителей через голосование.

                                         Критерии оценки конкурсных материалов

Содержание и требования конкурса будут разными для отдельных категорий участников (6 номинаций).

 

НОМИНАЦИЯ 1

для областных управлений туризма

 

Критерии отбора победителей:

  • целевое использование бюджета на реальные проекты
  • экологическая, социальная и культурная устойчивость работы
  • прозрачность и демократичность принятия решений и проведения работы
  • сплоченность туристского сектора в области, вертикальное и горизонтальное сотрудничество (МТС, другие областные управления, турфирмы области, НПО, вузы)
  • вовлечение населения в туристские проекты
  • осведомленность о «своих» туристских ресурсах и о деятельности субъектов туризма в области
  • целенаправленная маркетинговая поддержка туристских субъектов области.

Пример возможного победителя:

  • Бюджет 2013 года будет полностью освоен, в том числе на модернизацию молодежной базы, строительство велодорожки в областном городе,
  • Решение о использование бюджетных средств принималось вместе с турфирмами, гостиницами, ресторанами и другими субъектами индустрии туризма в области на совместном годовом совещании.
  • Два раза в году (в начале и в конце сезона) во всех населенных пунктах с участием взрослых граждан и школьников проводятся туристские слеты, связанные с чисткой природы, созданием и оборудованием туристских троп и т.д.
  • Управление о своей деятельности регулярно отчитывается в СМИ, в том числе о финансовых аспектах.
  • Есть сайт управления на казахском, русском и английском языках, с описанием достопримечательностей области, с ссылками на сайты, электронные адреса или телефоны турфирм, гостиниц, ресторанов, музеев, ООПТ.

НОМИНАЦИЯ 2

для ООПТ

Критерии отбора победителей:

  • Совмещение природоохранной и просветительской деятельности через туризм
  • Экологическая, социальная и культурная устойчивость работы
  • Прозрачность и демократичность принятия решений и проведения работы
  • Прозрачная ценовая политика, приемлемая для социально уязвимых слоев населения
  • Развитая инфраструктура туризма, включая ТОС
  • Уровень квалификации сотрудников (гидов, егерей)
  • Успешное решение проблем засорения, пожаров, браконьерства, выпаса скота
  • Сотрудничество с другими ООПТ, с управлением туризма областного Акимата, с турфирмами, школами и вузами, НПО
  • Ведется целенаправленная маркетинговая работа, есть сайт

Пример возможного победителя:

  • ООПТ проводит ежемесячные тематические экскурсии по своей территории для разных целевых групп.
  • билеты в ООПТ доступны, скидки для детей, студентов, пенсионеров, инвалидов
  • ООПТ вместе со школами и вузами регулярно проводит работу по ремонту и оборудованию и обустройству тропинок, стоянок, экопостов
  • всем туристам выдается вместе с входным билетом памятка для правильного поведения на природе, проводится инструктаж, выдаются мусорные мешки
  • туристов сопровождают обученные гиды, при них есть словарь и иллюстрированные списки растений и животных
  • регулярно проводятся акция сбора мусора с сельчанами и волонтерами
  • проводится просветительская работа с населением по предотвращения пожаров и нелегальной рубкой леса, выпаса скота на территории ООПТ

 

  • вместе с турфирмой и населением близлежащих деревень было созданы гостевые дома или юрточный лагерь.
  • ведется работа по созданию визит-центра
  • егеря вместе с населением проводят успешную борьбу браконьерством
  • сайт с описанием достопримечательностей, с ссылками ко всем партнерам (турфирмы, гостевые дома)

НОМИНАЦИЯ 3

для НПО

Критерии отбора победителей:

  • НПО занимается проектом устойчивого туризма, например ТОС или проектом охраны природы через туризм (conservationtourism)
  • внесение вклада в сохранение культуры или / и биоразнообразия через туризм
  • ощутимое повышение общественной осведомленности и активности через работу с общественностью, СМИ
  • проведение конкретных акций с общественным эффектом
  • Сотрудничество с другими НПО и субъектами туризма (ООПТ, управление туризма областного Акимата, турфирмы, школы, вузы)

Примеры возможного победителя:

  • НПО, которая развивает экосайт с частными гостевыми домами, организовывает в них питание используя экологически чистые продукты, организовало мастерскую по производству сувениров, тем самым создает рабочие места, сохраняет местную культуру и дает туристам возможность отдыха в экологически чистых условиях, одновременно помогая ООПТ повысить число посетителей
  • НПО, который разработала и проводит фото-сафари по степным краям, местам обитания редких видов как сайгак, кречетка, степной орел, журавль-красотка, тем самым повышая внимание к этим местам и видам и с доходом из туров помогая охранной работе.

 

  • НПО, которая проводит регулярные акции для спасения и чистки зеленых мест на окраинах населенного пункта

НОМИНАЦИЯ 4

для турфирм

Критерии отбора победителей:

  • Турфирма в своей стратегии развития предпочитает «зеленый турпродукт» и заключает контракты только с партнерами, которые соблюдают правила социальной, культурной и экологической устойчивости.
  • Турфирма ориентирует своих клиентов на правила устойчивости туризма.
  • Турфирма исключила из своего турпредложения все неэкологичные виды туров.
  • Турфирма принимает участие в конкретных акциях с общественным эффектом.
  • Маркетинговая стратегия турфирмы ориентирована на устойчивый туризм.

Пример возможного победителя:

  • Турфирма предлагает прежде всего пешие, велосипедные и конные туры и ориентирует своих клиентов на ответственный выбор средств перемещения к пункту старта тура.
  • Турфирма использует транспорт, работающий на сжатом газе.
  • Турфирма заключила контракты с НПО, которое предлагает туры охранного туризма, а также с экосайтом и регулярно отправляет туда своих туристов. Часть прибыли вложит в развитие экосайта и инфраструктуру ООПТ.

НОМИНАЦИЯ 5

для молодежных проектов, включая ВУЗы

Критерии отбора победителей:

  • разработка новых туристских проектов, привлекательных и доступных для молодежи
  • повышение осведомленности и активности молодежи относительно экологических вопросов, связанных с туризмом
  • экологическая, социальная и культурная устойчивость работы
  • проведение конкретных акций с общественным эффектом
  • прозрачность и демократичность принятия решений и проведения работы
  • прогрессивный маркетинг, оригинальность слоганов

Примеры возможных победителей:

  • Кафедра туризма ВУЗа, которая вместе со студентами и ООПТ организует летний волонтерский лагерь на природе, объединяющий работу и отдых
  • Турфирма, которая разработала велосипедную экотропу для детей и подростков и организует велотуры.
  • Группа активистов-подростков, которые документировали регулярные нарушения заповедного режима в одном ООПТ и вышли с этим на общественность и СМИ
  • Группа студентов, которые снимали юмористический ролик о трудностях экотуризма в РК, со слоганом, который идеально подходит к бренду Казахстана

НОМИНАЦИЯ 6
для СМИ

Критерии отбора победителей:

  • Активная поддержка идеи устойчивого туризма
  • Регулярные публикации на темы туризм и экология, культура путешествий, охранный туризм, СВТ
  • Участие в данной акции, конкурса «Жасыл Жол: Путешествие в родной край»
  • Оригинальность, гражданская ответственность и смелость выступлений

Примеры возможных победителей:

  • Журнал, который регулярно публикует новости и успехи из мира экотуризма, которые бесплатно предоставляет свои страницы для рекламы экосайтов
  • телеканал, который снимает и показывает ролики о проектах устойчивого туризма
  • интернет-блог о ресурсах СВТ в Казахстане

 

Порядок проведения конкурса

 

  • Презентация конкурса
  • Рассылка информации
  • Сбор заявок на участие в конкурсе по 6 номинациям
  • Выбор победителей по номинациям.
  • Награждение победителей.

                                                                                     Призовые места и награды

В каждой номинации устанавливается призовое место. Победители получат Приз Победителя, Сертификат Победителя, полезные для их деятельности призы (бесплатную рекламную поддержку и др.). Все участники получат Сертификат участника.

Фотографии победителей публикуются в профессиональной газете «Вестник КТА и КАГиР» и на сайтах КТА, ИРЦЭ.

 

Чтобы стать участником конкурса необходимо отправить форму-заявку

на адрес ecocentre.kz@gmail.com

 

 

Контактная информация: Информационный Ресурсный Центр Экотуризма

 

Ул. Тулебаева 174, 050010 Алматы

                                                       Тел. +7 727  272 39 60/ 272 53 63                 

 

ecocentre.kz@gmail.com, almaty-info.net@mail.ru

www.eco-tourism.kz

 

просмотров: 14788
вернуться назад